ДАЙДЖЕСТ. "АКТУАЛЬНО.НАСУЩНО".выпуск 2

Из Википедии: «Дайджест (пресса) — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования».


Святейший Патриарх Кирилл: «Самое отвратительное в Церкви — это монашеский карьеризм»


22 августа 2010 года, в праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.
За братской трапезой после богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился с речью к архиереям и священнослужителям, сопровождавшим Его Святейшество в дни пребывания на Соловках, братии монастыря и высоким гостям.
 «Самое отвратительное в Церкви — это монашеский карьеризм, — подчеркнул Предстоятель. — Я думаю, две хиротонии, которые были совершены на Соловках, — очень ясный сигнал всем нашим монахам, у которых голова от архиерейства кругом идет и которые считают, что жизнь не состоялась, если к тридцати годами они еще не архимандриты».
«Всякий нездоровый карьеризм в Церкви — это то, что нужно искоренять, и с Божией помощью мы этим будем заниматься, — сказал Святейший Владыка. — И всех, кто очень хочет стать епископом, хочу предупредить: Патриарх видит это и навряд ли вы станете епископами. А епископами станут те, кто к этому не стремится».
Святейший Владыка отметил, что хиротонию отца Пантелеимона предполагалось совершить 10 августа в Новодевичьем монастыре, однако в те дни столица была охвачена дымом лесных пожаров и к Его Святейшеству обратились с просьбой отменить Патриаршее богослужение, чтобы избежать большого стечения народа и не подвергать опасности здоровье людей. Предстоятель позвонил отцу Пантелеимону и сообщил, что хиротония переносится. «Он мне смиренно говорит в ответ: "А может, вообще ее отменить?" — рассказал Патриарх. — Спасибо вам, владыка Пантелеимон, за эти слова — они мне душу согрели».
«Ведь пред Богом все мы встанем в ряд не по порядку хиротоний, и не по количеству крестов, и не по тому, в митре ты служил или в камилавке.- добавил Предстоятель Русской Церкви.- Там, может быть, Патриарх встанет за уборщицей и будет ей в глаза заглядывать и говорить: "Марья Ивановна, ты уж помолись за меня…"»
«Мы должны очень ясно понимать, что наша церковная карьера есть относительная вещь, не имеющая никакой прямой связи с нашим спасением, — напомнил Святейший Патриарх Кирилл. — Дает Бог силы и разумение, обратил на тебя внимание соборный разум Церкви — будешь и епископом, и митрополитом, и Патриархом. Нужно тебе быть там, где ты несешь свое служение, — неси его с дерзновением, молитвой и любовью».

АРХМ АВВАКУМ: Троице Сергиева Лавра в 20м веке традиционно была кузницей кадров и в частности архиереев. Наибольшее их количество оттуда вышло. Причем количество не всегда переходило в качество, скорее наоборот. Но, не станем утрировать, большинство оттуда вышло действительно достойных, преданных делу служения Церкви. Так есть.
Архимандриты лаврские полные, красные, это от трудов бденных и от книжного чтения-усушения. «Несчастные, сушат себя книгами,» - вздох одной бабушки паломницы. Они, архимандриты готовясь к архиерейскому сану, заблаговременно запасались архиерейской атрибутикой. Приобретали, еще ни свет ни заря, панагии, кресты, жезлы, посохи, полные разноцветные комплекты облачений, митры, причем то же не одну, но под цвет риз полный цветовой набор. Причем считалось, чем полнее цветовой комплект риз и митру кандидата, тем лучше, достойней он подготовлен к предстоящему служению, тем истинней и достойней получится из него архиерей. Риз и митр при таком раскладе должно было быть не менее восьми, по цветам праздников.
И вот умирает один такой архимандрит-кандидат. Не дожил до своего звездного, архиерейского часа. Собрались к нему в келлию ближайшие братия. Ну, что делать? Делить. Жизнь кончилась и началась раздача. Как и полагается в сих случаях стали разбирать его имущество: митры, ризы и прочие нажитки.
Ничего удивительно особенно не нашли, все как обычно, как у всех обычные архимандричьи и заготовленные впрок архиерейские вещи, кроме одного письма повергшего их, по прочтении, в весьма неблагоговейный и неприличный смертному часу смех. Письмо сие – ответное приветственное слово кандидата при наречении или после, на самой архиерейской хиротонии. Вот оно… правда, в весьма сокращенном, приблизительном воспроизведении: «О! как дивно происшествие! О! как внезапно событие! И не чаял, и не ожидал! Не мыслил, и не помышлял! Не догадывался и не предполагал! Не мечталось и не снилось мне сие архиерейство! Как снег наголову, так эта хиротония епископская для меня…», ну и так далее вся речь в таком же витиевато возвышенном духе.
Вот так, не чаял, не ожидал, не догадывался и не собирался!!!
 По материалам http://www.kiev-orthodox.org/

              ******************************************

Муфтий Гайнутдин видит причину активного притока мигрантов в Россию в моральном разложении коренного населения


Москва. 16 декабря. ИНТЕРФАКС - Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин считает приток мигрантов в страну вынужденной мерой.

"Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней, и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно", - заявил муфтий на заседании президиума Межрелигиозного совета России в четверг в Москве.

По его словам, Россия вынуждена приглашать мигрантов: "они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи".

"Мигранты - это вынужденная мера. Сегодня русские деревни разрушаются, села исчезают. Вину не нужно искать в мигрантах - они наши рабы фактически, приезжают работать за нас. Мы сами должны работать и создавать блага своему Отечеству", - подчеркнул Р.Гайнутдин.

Он указал на то, что "мы за двадцать лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах - ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай".

Как отметил муфтий, "те националисты, которые призывают выгонять из России всех мигрантов, всех "ненаших", начали дело развала Российской Федерации".

Он выступил против попыток отдельных "официальных лиц", которые отвечают "за национальные и религиозные вопросы", замкнуть Россию в пределах ее европейской части.

"Мы не хотим, чтобы наша страна была такой маленькой "заволжской республикой". Мы хотим, чтобы наша страна была велика и Сибирью, и Кавказом, и Дальним Востоком", - сказал глава Совета муфтиев.

Он напомнил, что мусульмане, которые живут в России, - "кавказцы, татары, башкиры - не мигранты", а коренное население страны, и говорить, что "Россия только для русских", "губительно для самой России".

По материалам http://www.interfax-religion.ru/

диакон Андрей Кураев :К сожалению, в словах уважаемого муфтия много правды: нашего соотечественника действительно несколько десятилетий отучали ответственно относиться к работе. Двадцать лет назад заговорили о необходимости вывести русского труженика из-под патерналистской опеки государства — но этот вывод был сопровожден чудовищной по масштабам пропагандой халявы и бандитского образа жизни — от рекламы пирамид в газетах до телесериала "Бригада" и ее клонов. В итоге сегодня в некоторых населенных пунктах трудно найти нормального работника на какие угодно деньги.
Но это не вся правда. Поскольку есть и другие факты, опровергающие излишне категорично обобщающее заявление муфтия.
Например, из городка Калязина, оказавшегося на грани таджикского погрома, взяли и выселили всех гастарбайтеров. И оказалось, что их рабочие места никуда не растворились — местные жители заняли их место, работают дворниками и строителями.
Еще один пример: из пробной партии дагестанских переселенцев, которых расселили по Центральной России в рамках соответствующей программы, на месте прижились три-четыре семьи. Остальные полтораста — кто вернулись к себе, получив подъемные, кто двинулся напрямую в Москву.
Наконец, в крупных городах существует и такое явление, как захват демпингующими этническими группировками целых секторов рынка — от маршрутных такси до собственно продуктовых рынков, базаров. Там происходит фактическое выдавливание сплоченными этногруппами несплоченных местных. Не следует забывать и о том, что фактически нередко иммиграция создает в Москве и других крупных городах ненужные, если вообще не вредные трудовые места. Например, кому в Москве полезны ларьки с алкогольными коктейлями и сигаретами? А откровенные наркотики, распространяемые под видом курительных смесей?
Так что фактов много и весьма разных — и уважаемый муфтий зря обобщает.
По материалам http://www.russned.ru

                *****************************************
В синодальной комиссии по канонизации не находят оснований для причисления к лику святых Евгения Родионова


Москва. 14 января. ИНТЕРФАКС - В Русской церкви сомневаются в возможности канонизации рядового Евгения Родионова, обезглавленного боевиками в чеченском плену за отказ снять нательный крестик и принять ислам.

"Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему", - сказал секретарь синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью, опубликованном в пятницу в газете "Комсомольская правда".

Для канонизации, по словам отца Максима, необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. В настоящее время единственный живой свидетель, который может рассказать о смерти солдата, это его мать, но она не присутствовала при его гибели, "поэтому свидетелем может быть названа условно".

"Я вот так же, как вы сейчас мне вопросы задаете, у нее спросил: "Откуда известно, что сын принял смерть именно так?" Она сказала, что это общая, типологическая ситуация со всеми русскими воинами, попавшими в плен и убитыми. Но Церковь не может опираться на типологические свидетельства", - отмечает секретарь комиссии по канонизации.

По его мнению, так можно поставить вопрос о канонизации тысяч погибших в Чечне солдат.

"А почему нет, если вопрос типологический? Или вы меня будете уверять, что все солдаты - христиане и знают, за что умирают?" - задает вопрос священник.

Рядовой Евгений Родионов был обезглавлен 23 мая 1996 года, в прошлом году православные общественные организации проводили пикет в поддержку его канонизации, а в очередную годовщину начала стодневного плена Е.Родионова на родине воина в Пензе замироточила храмовая икона с его изображением.

Ранее, в октябре 2007 года, высокую оценку подвигу солдата дал президент Чечни Рамзан Кадыров, назвав случившееся "геройским поступком одного человека и подлой мерзостью других".
По материалам http://www.interfax-religion.ru/
                 *************************************************************

При принятии решений по ювенальной юстиции Павел Астахов руководствуется благословением патриарха Кирилла


Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС - Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов рассказал, что при рассмотрении вопросов о введении ювенальной юстиции действует только по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

"Я приезжал поздравить патриарха, и мы в разговоре затронули эту тему. Тогда я просто сказал: "Ваше Святейшество, я поступлю так, как Вы благословите. Потому что для меня это важно. Без Вашего благословения я не буду ничего делать", - сказал П.Астахов в интервью, которое опубликовано в январском номере "Журнала Московской патриархии".

Во время их следующей встречи патриарх сказал омбудсмену, что, по его мнению, никакие западные формы ювенальной юстиции для России неприемлемы, "но у хулиганов, преступников и пьяниц детей надо забирать, чтобы спасти".

"Это были слова Святейшего. И я с ним полностью согласился. Ведь если люди - преступники, то они вырастят из ребенка преступника либо убьют его, поэтому детей им оставлять нельзя", - считает П.Астахов.

При этом уполномоченный по правам ребенка привел статистику, в соответствии с которой в некоторых российских регионах на Севере и Дальнем Востоке 100% преступлений против детей совершается именно в семье.

"Вы представьте себе: ребенок спокойно гуляет, ходит по улице в компании моржей и белых медведей, а дома он не может спокойно жить... Это страшные цифры", - сказал омбудсмен.

Согласно той же статистике, в среднем по России более 60% преступлений совершается в семье, при этом, убежден П.Астахов, "основной фактор детского неблагополучия в современной России - это распад семьи и потеря семейных ценностей, это количество разводов, превышающих все допустимые рамки".



По материалам http://www.interfax-religion.ru/

                                         *******************************************************************

Украинцы построят в Антарктиде православный храм


Киев. 14 января. ИНТЕРФАКС - Весной в Антарктиде появится храм-часовня Украинской православной церкви.

"Мы когда отправляем полярников на Южный полюс, про вероисповедание не спрашиваем. Но у каждого может возникнуть желание побыть одному, помолиться. Почему бы не поставить церковь?" - говорит директор Национального антарктического научного центра Валерий Литвинов, слова которого приводит в пятницу украинский портал Сегодня.ua.

Это будет не первый православный храм на ледовом континенте: в 2004 российские плотники уже построили там церковь высотой 15 метров из сибирского кедра, которая посвящена Святой Троице.

"Впечатления, когда молишься в нем, неописуемые. Это нулевая высота, но такое чувство, что храм парит над Землей", - говорит архиепископ Львовский и Галицкий Августин, который совершил службу в этом храме в 2007 году, а весной собирается освятить украинскую часовню.

Часовня сделана в Чили и по размерам значительно уступает российскому храму. В Антарктиду ее доставят в конце марта вместе с новой группой полярников. Работы по строительству и установке будут проведены за счет благотворителей. Похожую часовню в будущем намерены возвести на континенте и белорусы, которые в этом году собираются открыть в Антарктике свою базу.

Кроме того, украинцы подарят российскому храму Святой Троицы колокол, отлитый на Донецком металлургическом заводе. По рассказам руководителя экспедиции, доставившей колокол в Антарктиду, наличие в багаже полярников колокола вызвало у чилийских таможенников недоумение. Кроме того, они обнаружили у украинцев сало, а ввоз продуктов питания в Чили запрещен и карается штрафом в $300. Но таможенники оказались верующими и закрыли глаза и на сало, и на колокол.
По материалам http://www.interfax-religion.ru/

                                                                 ************************************************************************

Представитель Церкви скептически относится к инициативе по канонизации Минина и Пожарского


Санкт-Петербург. 13 января. ИНТЕРФАКС - Член синодальной Комиссии по канонизации святых, профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов считает сомнительной инициативу по причислению Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского к лику святых.

"Эта инициатива вызывает у меня много вопросов, прежде всего потому, что для канонизации необходимы вполне определенные основания - наличие чудотворений, церковное почитание тех или иных умерших христиан. Ничего этого нет по отношению к Минину и Пожарскому", - заявил отец Георгий корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг.

Ранее с инициативой канонизировать лидеров народного ополчения XVII века выступил Нижегородский общественный фонд памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая, сказав, что вопрос о канонизации Минина и Пожарского поднимался еще в начале XX века, к 300-летию ополчения, и были подготовлены все документы, но помешала революция.

Отец Георгий расценил инициативу фонда как желание "просто исторически увековечить память Минина и Пожарского к очередной дате", подчеркнув при этом, что "это не то же самое, что канонизация".

Священник напомнил о процедуре, согласно которой вопрос о канонизации рассматривается синодальной комиссией только тогда, когда к ней поступают подготовленные материалы - жития, основанные на архивных документах, письмо правящего архиерея.

"Таких материалов в комиссию не поступало, и я не убежден, что они поступят, потому что право возбуждать вопрос о канонизации обладает лишь правящий архиерей, в данном случае - архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий", - сказал собеседник агентства.

Ему также ничего не известно о том, чтобы вопрос о канонизации Минина и Пожарского рассматривался накануне революции.
По материалам http://www.interfax-religion.ru/
                                                    *************************************************************************************************

Патриарх Кирилл отверг упреки тех, кто называет православие причиной экономического отставания России


Москва. 8 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл решительно не согласен с теми, кто считает православие причиной экономических неудач и низкого уровня жизни россиян.

В частности, в минувшем году подобные упреки в адрес Православной церкви высказал известный телеведущий Владимир Познер.

"Весьма странная дискуссия, и, по всей вероятности, в ней участвовали люди, которые плохо знают историю", - сказал патриарх в интервью, которое было показано в пятницу на канале "Россия-24".

В подтверждение своих слов он привел в пример Византию, которая была центром культуры, образования, наук "и достигла в средние века такой высоты, которой не достигла ни одна другая страна, особенно западные, в то время дикие, выходившие из варварства народы".

Патриарх Кирилл отметил и то, что в XIX веке православная Россия, которую иногда еще называли лапотной, имела самый высокий в мире ВВП, конкурируя с Америкой, "как говорится, ноздря в ноздрю".

Русский крестьянин не пил, "потому что грех был пить в течение недели: можно было на праздники, в крайнем случае - в воскресный день после службы", напомнил патриарх, заметив, что "никакого надсмотрщика рядом не стояло", но "внутренний самоконтроль происходил из нравственной традиции народа".

"А потом все было сломано. В результате огромными усилиями, включая террор, были достигнуты высокие экономические показатели", - продолжил патриарх, объяснив последующее крушение СССР тем, что еще в годы революции "был разрушен хребет народной жизни".

"Сегодня мы живем хуже не потому, что мы православные, а потому, что дважды за столетие разрушили свою страну, в том числе и духовную опору своей жизни. А протестантские страны живут хорошо не потому, что они протестантские, а потому, что эти страны в том числе не воевали, развивали свою экономику, находились в достаточно благоприятных условиях", - подвел итог патриарх, пожелав, чтобы Бог дал "нам всем ума сегодня сберегать нашу политическую, социальную стабильность и развивать себя и духовно, и экономически".

По материалам http://www.interfax-religion.ru/