Гимн Усть-Лабинской молодежи

Создадим такой же?  Гимн объединения православной молодежи «НИКА». Почему бы и нет? Ведь в сердце предложенного Вашему вниманию клипа - поющий парень с гитарой. Так вот, этот парень-диакон Роман Хотьков, клирик Краснодарской епархии РПЦ. Уже с первого взгляда он опровергает распространенный  типаж среднестатистического приходского мизантропа, чье яркое описание я нашел в материалах Православного молодежного портала Беларуси Dubus.by.

   Виктор Милитарев : «Я бы определил этот психотип, как психотип существа ищущего благословений, избегающего суждений, аполитичного, аутичного, склонного к разрыву отношений при малейших разногласиях, эмоционально-черствого, малоконтактного, лицемерно-жалостливого, внутренне злобного, стремящегося сделать свою веру своей единственной профессией. Плюс ко всему этому — обязательно отсутствие чувства юмора и наличие отвращения к табакокурению.
   Под исканием благословений я имею в виду добровольное принятие католической идеи диктатуры совести, то есть нежелание предпринимать каких бы то ни было действий (в том числе повседневно повторяющихся) без прямого приказания священника. Эта еретическая гнусь называется на слэнге православнутых "пастырское благословение" или "батюшкиное благословение".
Под избеганием суждений я понимаю принципиальный отказ от моральных оценок чего бы-то и кого бы-то ни было, под мерзко лицемерным нежеланием "судить, да не судимы будете". Впрочем, из этой атараксии есть исключение. Лиц, критикующих "батюшку", судить можно…
Под желанием сделать веру профессией я имею в виду специфическое сочетание лени и нежелания трудиться, дилетантизма и неуклюжести с высокомерным гнушением миром и мирской жизнью, приводящем к убеждению о порочности всех или почти всех мирских профессий. Все это часто сочетается с так называемой "брянчаниновщиной", то есть с лживой верой в то, что мораль, наука и искусство, и, вообще, человеческая культура являются по своей внутренней сущности глубоко порочными. Естественным результатом подобного симптомокомплекса является желание работать исключительно при храме — чтецом, певцом, продавцом в церковной лавке, сторожем или уборщицей.
Это сознание очень трудно искоренимо. Церковные власти хорошо понимают его порочность. Но они не видят реалистических методов искоренения этой напасти. Дело в том, что ересь православнутых разделяется не только мирянами. Среди них не так уж мало священнослужителей и монашествующих.
Последствия деятельности этих оборотней в рясах чудовищны.
…Конечно, нельзя сказать, что церковные власти смотрят на все эти гнусности сквозь пальцы. На одном из последних архиерейских соборов даже было принято специальное постановление, осуждающее практику так называемого "младостарчества". Но болезнь чрезвычайно запущена. Как ее лечить — не очень понятно.
… базовая проблема сегодняшней церковной жизни — это скрытый раскол между нормальными традиционными православными и еретиками-фундаменталистами. …По моим оценкам, нормального православного довольно легко узнать по отсутствию постной рожи, наличию мирской профессии, интересу к политике и наличию политических убеждений. Как правило, умеренно-националистического толка. То, что такие люди есть и их не так уж мало — удивительно, и может быть объяснено только чудом.
… Думаю, нам надо двигаться в сторону сочетания догматического, канонического и обрядового консерватизма с практическим, политическим и социальным модернизмом. Если Господь нам поможет, может быть, мы и придем к новому каппадокийскому синтезу церковности и культуры ».
  
Исчерпывающе, не правда ли? Знакомо по жизни? Несомненно. Считаю необходимым "послесловие" к приведенной цитате.
  
   Лично я отрицательно отношусь к «табакокурению» в силу чудовищного вреда для здоровья. Второе. «Умеренно-националистический толк»  должен подразумевать уважение к человеку любой национальности на уровне глубокой внутренней убежденности христианина. Ведь Церковь учит об ОДНОМ НЕБЕСНОМ ОТЦЕ для всего человечества. И в силу этого Церковь подлинно интернациональна.  Насчет «нормальных традиционных православных»… Если это «самооценка», она неминуемо превратится в роковой «диагноз». Вспомните начало пятидесятого псалма...Как говорил преподобный авва Дорофей: «Если в тебе есть что-либо хорошее, то пусть об этом скажут другие». И последнее, насчет "суждений"...Если речь идет о чьей-то ЛИЧНОЙ неправде, не затрагивающей интересы другого...Даже Толстой при открытой враждебности к Церкви предпослал к  роману "Анна Каренина"  библейский эпиграф:"Мне отмщение, и Аз воздам".

   Так что, приступаем? Надежда Ильясова попробует написать слова и музыку. За лето у нас соберется достаточно  документальных видеосъемок. Напишем сценарий с «хореографией» построений в ключевых точках Севастополя и его окрестностей. Отрепетируем, снимем. И через год (надеюсь, что это реальный срок) может появиться замечательный жизнеутверждающий клип, который можно будет и самим смотреть не раз и с удовольствием, и показывать своим детям и внукам как пример для доброго подражания.

                    Священник Александр Савичев


Имя и фамилия
Комментарий