Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2

В продолжение разговора о поэзии, обязан упомянуть о памятнике Владимиру Высоцкому и Марине Влади. 25 июля 2011 года исполнился 31 год со дня смерти одного из величайших поэтов современности. Его бурный темперамент, экспрессия, честность, доброта, доходящая до безумия храбрость, народная мудрость остались в памяти многих по сей день. Сложный был человек, но Человек. Лично мне Владимир Владимирович нравится как собирательный образ, как некое облако из нескольких песен, ролей в кино, театре, из рассказов-воспоминаний современников, друзей, близких. Лучше всех знал Владимира художник, скульптор Михаил Шемякин. Особенно примечателен  рассказ Шемякина, в котором поэт-трибун предстает обычным человеком,  сомневающимся в своем таланте, страдающим агорафобией, любящим читать неизданные в СССР произведения зарубежных вольнодумцев с очками на кончике носа,  умудряющимся даже в маленькой комнате соорудить себе пространство-закуток, отгородив несколько квадратных метров между диваном и стеной… Сам памятник установлен рядом с главным входом в торгово-развлекательный комплекс «Антей» (ул.Красноармейская, дом 10). Идея Андрея Гавриловского, автор проекта - архитектор Александр Сильницкий. Памятник изображает Владимира Высоцкого, исполняющего на гитаре песню Марине Влади (идея и образ согласовывались с сыном поэта Никитой Высоцким). Открытие памятника состоялось 5 февраля 2006 года в присутствии Никиты Высоцкого и друзей барда- Валерия Золотухина и Александра Филиппенко.  Марина Влади, которую так же приглашали, не смогла прилететь, но обещала при следующем визите в Россию обязательно посетить Екатеринбург.
  На набережной реки Исеть разместился весьма необычный памятник – «памятник Клаве», изображающий клавиатуру компьютера в масштабе 30:1. «Клава» состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона. На поверхности клавиш нанесены рельефные изображения символов обычной клавиатуры. Благодаря этому чуду некоторые называют реку «Iсеть», а расположенный рядом небольшой дом прозван «системным блоком». Зодчий – Анатолий Вяткин, дата открытия – 5 октября 2005 года.
  Рядом с библиотекой имени Виссариона Григорьевича Белинского , одного из гениальнейщих и бессовестно заумнейших литературных критиков, расположен утопающий летом в траве, зимой – в снегу “Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса” – эта надпись выгравирована на плите размером метр на метр. Под надписью - отпечатки двух ступней: левой (автор проекта, литератор Евгений Касимов) - 43-го, правой (художник Александр Шабуров) - 41-го размера. Бронзовая плита настолько неприметна, что многие екатеринбуржцы с удивлением узнают о существовании в их родном городе такого эксклюзива человеческой мысли, хотя памятник был открыт еще в 1999 году. Евгений Касимов утверждает, что создал памятник человеческому одиночеству в современном мире.
  Да и сама библиотека, прозванная «Белинкой», заслуживает отдельного внимания. Библиотека возникла в 1899 году по инициативе думающей интеллигенции, которую представляли банкиры, врачи, учителя. За немалую свою историю «Белинка» сменила несколько адресов и осела в середине XX века в здании, построенном специально в духе «адаптированного классицизма», который располагает к раздумьям и молчанию (право слово, молчание не золото – бриллиант!) С 2003 года, благодаря пристройке, это уже комплекс из  «старой и новой Белинок». Общая площадь – 14000 кв.м., количество посадочных мест – 740. Это крупнейшая библиотека Урала, в которой собраны редкие русские и иностранные книги, рукописные и старопечатные экземпляры, поступления из частных собраний уральских помещиков и заводчиков, редкие дореволюционные издания нот и многое другое. Здесь формировалось мировоззрение нескольких поколений уральцев, равно как и мое, кстати. Будучи студентом Уральской Государственной Медицинской Академии и осваивая цикл философии под руководством мудреца Юрия  Мирошникова, я специально получил «долгоиграющий» абонемент, дабы ознакомиться с трудами античного мыслителя Фалеса из Милета и Екатерины II. Не забуду потерянность, восторг и зашкаливающее смущение, когда я впервые вступил под своды громадного здания с гигантскими лестничными пролетами, тихими залами с рядами столов с «лампами Ильича»:  запах старой бумаги, чернил, шуршание страниц, приглушенный свет, ютящийся по далеким углам полумрак, лепнина на высоченном потолке и вечно голодные тощие студиозусы, ерзающие на своих местах. Тогда интернет еще не властвовал и не разделял...

Я помню барышнею вас в короткой белой блузке
Я был учитель-гувернер, учил вас по-французски.
Я вас тогда обожал
Я был серым гимназистом  а вы моей принцессой.
Вы мне пели "Марсельезу", картавя так прелестно,
А я вам подпевал.
Я встретил вас спустя шесть лет и думал- не узнаю.
Вы были в черных галифе, в губах была сигара…

…Взвейся ветер, наше лихо
    В чисто поле унеси.
    Меня не будет завтра,
    Тебя не будет завтра.
    Всех нас не будет завтра,
    Сегодня или завтра.

Эту песню «Агаты Кристи» из альбома «Декаданс» я частенько мурлыкал себе под нос, проходя мимо «Белинки», чуя застарелый дух вольнодумства и революции…

(Продолжение  следует)

Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2 Сергей Смирнов(Екатеринбург,Россия)"ЕКАТЕРИНБУРГ МОИМИ ГЛАЗАМИ.ИНТРО".Часть 2