4.01.12 В СВЯТО-МИТРОФАНОВСКОМ ХРАМЕ ПРОЙДЕТ ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ДО 30 ЛЕТ.

Оригинальный русский мыслитель Розанов однажды заметил, что православие отличается от протестантизма наличием Таинства (плюс к «лекции и концерту»).  Многие об этом и не догадываются. На исходе уже второй десяток  лет (если считать  с  1991 года)  практически полной личной религиозной свободы. Но в храмах по прежнему не иссякают люди с пучками свечей в руках и далеко не сакральным вопросом: «Где здесь за здравие, а где за упокой?». Налицо религиозный минимализм, если даже не профанация. Значит, такова цена нашим «миссионерским усилиям», если таковые вообще имеют быть. Вероятно, весь «пар» уходит в  гудки   на бесчисленных интернет-форумах, где «радикалы»  борятся  с экуменизмом и модернизмом, за общероссийский женский дресс-код и монархию. И только блаженной памяти митрополит Антоний Сурожский мягко  и рассудительно обращает наше внимание  на точный перевод  слов диакона   перед началом Литургии оглашенных : «Время сотворити Господеви- «Время действовать Богу». Человеческие усилия завершены- на Проскомидии(первая часть Литургии) приготовлены хлеб и вино. И эти  дары земли  на Литургии верных становятся, по молитве всей Церкви в лице  предстоящего Престолу священника и собрания верных, Телом и Кровью Христа. Однажды в молодости я  спросил иеромонаха N: «Всегда ли христиане верили в буквальность, а не символизм этого Таинства?».И он дал исчерпывающий ответ: «Всегда ,начиная с апостольских времен». О буквальном восприятии Евхаристии (Святых Даров) как Тела и Крови Христа свидетельствуют все древнейшие  христианские письменные источники, начиная с посланий апостола Павла и заканчивая открытым в начале 20 века «Дидахе»- «Учением двенадцати апостолов». В них и близко нет намека на некий символизм того, что совершалось и совершается поныне на главном христианском богослужении-Литургии. Как любитель ярких мыслей, приведу слова Андрэ Фроссара, сына генсека французской компартии, пережившего неожиданное обращение к Богу : «...невероятным было то, что Божие милосердие избрало это неслыханное средство для общения с человеком - вот что приводило меня в восторг; в особенности же то, что для совершения Евхаристии оно избрало хлеб-пропитание бедняков и любимую пищу детей. Из всех даров, рассыпанных передо мной христианством, этот дар был наиболее прекрасным». Итак, не через медитацию или какой-либо другой интеллектуальный изыск, а через участие в Евхаристии (Причащении) мы выходим из  нашей  ограниченности  временем и пространством  в область трансцендентного (мечта всех мистиков-практиков). Через участие в Евхаристии мы получаем то единственно возможное и подлинное единство с Богом и ближними, вне которого все другие попытки преодолеть экзистенциальное отчуждение остаются просто «голым сентиментализмом» (яркое выражение преподобного Иустина Поповича, сказанные им, правда. по совсем другому поводу). . И такова воля Христа, ясно выраженная им в святом Евангелии.
 *******************************************************************
Приглашаем воцерковленную и невоцерковленную молодежь до 30 лет на предрождественскую общую исповедь, которая пройдет в Свято- Митрофановском храме (площадь Ластовая, Госпитальный спуск 8)  4 января 2012 года с 18 часов вечера. Единственные предварительные  условия -  крещение  в православии и личная вера.
Имеет ли смысл устраивать отдельную исповедь для молодежи? С моей точки зрения(как человека, имеющего отношения с практической психологией) - несомненно. Народ Божий состоит из множества личностей, радикально отличающихся друг от друга интеллектуальным уровнем, запросами (в том числе и духовными), менталитетом, аурой,энергетикой  и т.д. Есть резвые дети, есть подростки, есть молодежь, есть старшее поколение. И не надо «учить ползать» то, что предназначено «летать». Существует же понятие «детское питание», как соответствующее потребностям определенной возрастной категории. Так же и о молодежи.

Итак, до встречи 4 января.

22.12.12                                         священник Александр Савичев


Имя и фамилия
Комментарий