Караян - мой любимый дирижер. Темп у него - колоссальное средство выразительности. Чтобы убедиться в этом, сравните Аdagio Альбинони в его трактовке с другими исполнениями. При его замедленных темпах музыка не теряет ничего. Напротив- все фразы предельно рельефны и внутренняя логика музыкального повествования несокрушима. Цельность и убедительность - пожалуй так. По данному исполнению – пара ассоциаций. 1)Реквием Моцарта - любимое произведение «отца» советской атомной бомбы Курчатова. Именно его исполнили на гражданской «панихиде по Курчатову». В кавычках - потому что это был СССР, геополитический монстр, не церемонившийся с религией. 2) Караян, как и Шварцкопф, в свое время состояли в гитлеровской нацистской партии. Не думаю, что добровольно. Тоталитарное государство не терпит и творческую свободу. Буквально ВСЕ должно служить некоему «общему делу» ( «дела» эти у режимов разные). Тем не менее, некоторые именитые музыканты-евреи отказывались сотрудничать с Караяном по этой причине. Вспомнил конформистское творчество Магомаева. В его аудио наследии – едва с десяток прекрасных классических произведений в безукоризненном исполнении. В остальном - масса «совковых» песен с неадекватными текстами. Увы - надо уметь сопротивляться. У Караяна это получилось. И еще. Поражает то, что капелла и солисты поют все НАИЗУСТЬ. Клавир Реквиема - довольно объемная книга. Слушая Моцарта в трактовке Караяна, начинаешь понимать, что такое «европейский выбор». Думаю, в первую очередь-это профессионализм.
Все материалы данного сайта защищена Законом Украины об авторском праве и смежных правах
При перепечатке любых материалов данного сайта, включая текст и фото, обязательна пряма гиперссылка на сайт