Интернет-помойка «Православный форум Севастополя» или как я стал зятем «католического профессора богословия».

Право, интересно узнать о себе нечто такое, о чем даже не догадывался. Пусть даже от типичного представителя  зачуханной севастопольской «журналистики» Татьяны Родионовой. Любое «обсуждение» на «православном форуме Севастополя» вызывает в памяти знаменитое ильфо-петровское: «Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился». Помню, создавая сайт «НИКА», я категорически отказался от раздела «форум». Тогда у меня перед глазами были две помойки: форум Кураева и форум севастопольского «православного молодежного объединения». От последней упомянутой организации ( и от ее сайта с «форумом») ныне осталась лишь «улыбка чеширского кота». Надеюсь, такая же закономерная участь постигнет и «православный форум Севастополя». Но я отвлекся.

Как психолог, знаю, что любой лидер в любой сфере (в том числе и клерикальной) в плане этологии представляет из себя типичного «альфа-самца». В большинстве своем это удел мужчин. Но женщины тоже иногда не отстают. И, как «старая полковая кобыла при звуке трубы», нередко бьют копытом и лягаются. Вот и Родионова решила лягнуть «по полной».

Цитирую побуквенно: «Саша-регент, он сашей - регентом и остался». Мммда… Я бы многое мог рассказать на тему убогого «творчества» севастопольских певчих-наемников. Но это проблема их настоятелей. К счастью, мне не довелось управлять хором «Горожан Севастополя»( если они способны издавать музыкальные, а не  физиологические звуки, как на их «форуме»). Представляю… Кантата «а ля рюс»…Мужиковатый голос Родионовой выводит некий фольклор средне-русской возвышенности: «Месяц едет, котёнок плачет, юродивый, вставаааай...» Ей «по восточному» и с волчьей злобой вторит  «Редрик Шухарт» (ник на форуме). Невпопад вступает некая «Аника» из Казахстана, в смысле музыки, вероятно, глухая на оба уха. И, наконец,  главный «втируша-регент» под ником «Евгений А». Подозреваю, что это и есть публицист, написавший аж (!) 67 корреспонденций и в своих жалких попытках выглядеть грозным информационным тяжеловесом  не дотягивающий даже до «оперного дьявола».

Еще одна цитата Родионовой (побуквенно):«Ну, что бы вам еще было интересно. то вот Саша савичев удачно однажды женился на дочери профессора богословия, но, правда, католического...Саша имеет нормальную такую связь с гейроппой и здесь, в Севастополе, занимается конкретно подрывной деятельностью».

Мммда… Если Родионова по совместительству подрабатывает осведомителем, то это выброшенные бюджетные деньги (коих всегда не хватает). 

Если даже профессор  католический? У меня лишь восхищение вызывают два католика-поляка, Валенса и Войтыла, без тени страха крушившие Красную Орду в Европе. В то время, как по эту сторону «железного занавеса» во всех церквах РПЦ МП в ноябре 1987 года служили  молебны в честь 70-летия «Великой Октябрьской социалистической революции». Сам свидетель (тогда еще стоял за регентским пультом). Все по чину благодарственного молебна: «Тебе Бога хвалим» и т.д.

Вся «хохма» в том, что однажды этот «католический профессор» поставил тройку будущему митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию(в студенчестве,естествено). Но это так, семейные предания…

Есть еще один интересный аспект. Читают ли эти мрази с «православного форума Севастополя»  Конституцию РФ: « Статья 23.1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни»? Обычно в «миру» за вмешательство в семью дают, что называется, « по морде». Но Татьяна Родионова-женщина. Хоть и ничтожная в плане интеллекта, и феерично бездарная, и патологически лживая. В доказательство последнего привожу выдержку из Православной Энциклопедии под редакцией патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ней содержится исчерпывающая информация о светлой памяти Николае Анатольевиче Заболотском, моем тесте. Родионовой же обещаю, что в следующей  статье  расскажу «зело» поучительную историю моего кратковременного совмещенного настоятельства в т.н. «православной общине Романа-исповедника». И у Татьяны на одну недобрую сказочку будет меньше.

    28.07.14                                          А.С.


ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора.

С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии». З. был членом Комиссии Свящ. Синода РПЦ по подготовке Всеправославного Собора. Участвовал в собеседованиях с Епископальной Церковью США, представителями т. н. Церкви братьев США (1971, прочитал доклад «Богословие революции» (маш., в б-ке СПбДА)), профессорами-богословами Афинского ун-та в Ленинграде, представителями Всемирной студенческой христианской федерации; был участником собеседований между РПЦ и Евангелической Церковью Германии «Арнольдсхайн-II», «Арнольдсхайн-VII». Участвовал в диалогах с Римско-католической Церковью, Евангелическо-лютеранской Церковью Финляндии (см. Диалоги богословские Русской Православной Церкви), во 2-м и 3-м Конгрессах богословских школ, во Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», в 3-й Международной конференции в Ленинграде по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси, в 4-й и 5-й Ассамблеях ВСЦ и в работе различных Комиссий ВСЦ. Внес большой вклад в развитие православно-дохалкидонского диалога. Участвовал в 3-й Неофициальной консультации между православными и ориентальными богословами, состоял членом Всеправославной комиссии по диалогу с Древними Восточными Церквами. Опубликовал ряд работ по различным проблемам Древних Восточных Церквей.

Участник 2-го Всехристианского мирного конгресса (Прага, 1964), член Международной комиссии ХМК, работал в смешанной группе по диалогу между ХМК и КЕЦ, в течение 20 лет состоял членом Совещательного комитета КЕЦ, участвовал в работе 4-8-й (1964-1979) Генеральных ассамблей КЕЦ «Ниборг», присутствовал на всех заседаниях Президиума и Совещательного комитета в качестве консультанта, на 4 консультациях КЕЦ, посвященных поддержке Хельсинкских соглашений и оценке их выполнения на международном уровне. З. был делегатом от РПЦ на 4-й (1968, Уппсала; был вице-председателем 4-й секции) и 5-й (1975, Найроби) Ассамблеях ВСЦ. Статьи, связанные с работой в ОВЦС, вошли в сборник З. «Единство Церкви - единство человечества: ответственное христианское участие» (1982).

В 1982 г. З. овдовел. По его просьбе М. Кармилов написал Экуменическую симфонию «Во имя жизни» (In the Name of Life) и посвятил ее памяти жены З.- Валерии Васильевны. В Женеве была выпущена пластинка с записью исполнения симфонии камерным оркестром им. Н. А. Римского-Корсакова Ленинградской гос. консерватории под упр. Ю. Алиева (зятя З.), рисунок на обложке выполнила Л. Алиева (дочь З.).

В 1983 г. З. вернулся к работе в Ленинградской ДА, читал лекции в Софийской ДА, экуменическом ин-те Боссе (Швейцария), папском Григорианском ун-те в Риме, Эрлангенском ун-те (ФРГ), на семинарах военных капелланов стран НАТО. В 1984 г. снова женился, в 1990 г. по состоянию здоровья уволился и переехал на постоянное жительство в Женеву, продолжал контакты с Представительством Московского Патриархата при ОВЦС. Приходом ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (РПЦ) в Женеве З. был избран и назначен членом приходского совета и регентом храма.

Награжден орденами св. Владимира 3-й (1969) и 2-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского, орденами др. правосл. Церквей, Патриаршими грамотами, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др.

P.S.Профессор Н. А. Заболотский на картине И. С. Ковалевой "От небытия к бытию".

Интернет-помойка «Православный форум Севастополя» или как я стал зятем «католического профессора богословия». Интернет-помойка «Православный форум Севастополя» или как я стал зятем «католического профессора богословия».