Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе.

«Специалист подобен флюсу- он однобок». Этот афоризм Козьмы Пруткова вполне приложим к большинству школьных учителей-предметников. В общем, неплохо зная преподаваемый предмет, далеко не всегда они являются хорошими педагогами, организаторами и психологами.  Знаменитая группа «Pink Floyd»  в  альбоме «Стена»  высказала вслух то, что думали многие: «Учитель, оставь детей в покое. В конце концов, ты всего лишь кирпич в стене». Каких высоких педагогических «полетов» можно требовать от женщины-педагога, обремененной семьей, комплексами, фобиями, стереотипами и объективно подверженной, в силу выбранной профессии, эмоциональному выгоранию? Несколько лет преподавания - и, по словам тех же самых  «Pink Floyd» ,остается лишь «мрачный сарказм в школьном кабинете». И в эту школу приходят ваши дети. Не ждите от педагогов чуда по созданию комфортного школьного микросоциума. Спасибо учителям уже за то, что дают знания. А проблемы микросоциума придется решать и родителям. Но для решения проблем их сначала надо выявить, обозначить. Для решения задачи диагностики школьных проблем и предлагаются два десятка вопросов, которые могут ненавязчиво задаваться родителями  своим детям. Разумеется, сразу обрушивать все вопросы на детскую голову антипедагогично. Выберите пару-тройку на каждый день и фиксируйте в письменном виде (памяти надо помогать) полученную информацию. Известно, что чем ребенок становится старше, тем труднее родителям сохранять с ним теплые дружеские отношения. Подросток пытается выстроить стену между собой и миром взрослых. И самая распространенная проблема, о которой не желают говорить дети, это трудности в школе.

Предлагаемы диагностические вопросы я взял в готовом виде и лишь слегка подкорректировал некоторые из них.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что самое плохое из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2. Скажи мне, что тебя сегодня заставило смеяться?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом хорошем месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, возможно, кто-то что-то странное тебе сказал?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы полиция пришла в ваш класс и забрала кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы она забрала?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кто-то из вашего класса должен уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Скажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

14.10.14                   психолог Александр Савичев

Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе. Родителям. Косвенная диагностика проблем в школе.