НИКА (Севастополь): рождественская премьера в новом составе.



Занятия с двумя скрипачами я начал с нуля в начале октября. И к концу декабря обозначились результаты: они обнадеживают. Скрипка - идеально совместимый музыкальный «ингредиент». Вокал и практически любой инструмент прекрасно сочетаются с ней. Плюс как сольный инструмент и в ансамбле.Тихон с Иваном понемногу привыкают к моей музыкальной требовательности.Занимаемся два раза в неделю по полтора часа. Все довольны. Уже не представляем себя друг без друга. Появились неформальные отношения, непринужденность и  бесконечные шутки.  Планируем как репертуар, так и поездки. Так что, если наши утерянные (надеюсь, временно) вокалисты благополучно разрулят свои жизненные коллизии и найдут возможность часть времени посвящать музыке, то мы встретим их уже на качественно новом уровне.

Готовясь конкретно к рождественскому концерту, мы лишь слегка прикоснулись к колоссальному пласту оригинальнейших западно-европейских рождественских мелодий с его амплитудой от "духовности" до "светскости": Jingle Bells, The First Noel, What Child Is This, Auld Lang Syne, Rockin` Around The Christmas  Tree. Доживем до следующего Рождества - их будет раза в три больше. А пока что в программу дополнительно вошло то, что можно играть круглый год: Luna Tu, The Prayer, Ave Maria (Caccini,а точнее, загадочного Вавилова), Can`t Buy Me Love (The Beatles).

 
После Рождества взяли в программу несколько удобоваримых классических хитов:Vivaldi-Spring, Vivaldi-Winter(Largo), Mendelssohn-Wedding March, Handel-Arrival Of The Queen Of Sheba. И, конечно же, эстраду, мгновенно ставшую классикой: Webber-Everithing`s Alright, пара мелодий из «The Lord Of The Rings»(May it Be, Into The West), пару песен The Beatles(Michelle,Obladi Oblada-обе для соло Ванечки Пронина). Конечно, о вкусах не спорят. И наш репертуар формируется из  ярких мелодических зерен. Другую музыку я воспринимаю немножко формально. Вразумительный джаз вроде мелодий Гершвина мы начнем совместно осваивать гораздо позже. А пока для становления коллектива нам с головой хватает вышеперечисленного. Прибавятся исполнители - мечтаю сыграть заключительную фугу 32-го хорового концерта Бортнянского. Даже вне связи с конкретным текстом - это потрясающе красивая музыка. А пока что посмотрю двухголосные инвенции Баха плюс его же дуэт «Et Misericordia» из «Magnificat». Конечно, единственный найденный минус к последнему из упомянутых произведений оставляет желать лучшего. Но я пока что даже не приступал к освоению музыкального редактора Cubace, чтобы писать несуществующие нужные минусы самому. Как говорится, «Dum sp?ro, sp?ro». Между прочим, этот девиз был лозунгом подводного спецназа - боевых пловцов ВМФ СССР. НИКА - тоже крепкий орешек. Прорвемся!

04.02.2015                                         Александр Савичев

P.S.Хорошая музыка- для меня как «третья» сигнальная система, возвышающая над экзистенциальным «хаосом» избранных ею и посылающая вовне немеркнущий позитив. Так что  польза всем - и музыкантам, и слушателям.




Имя и фамилия
Комментарий