«С чужой телеги - хоть среди грязи». Прощание с футбольным проектом

                                  С чужой телеги - хоть среди грязи долой  (вариант  русской пословицы)


Прекрасно помню начало проекта в марте 2011 года. Тогда мои молодые прихожане из микрорайона Жидилова почти мгновенно собрали команду и заботливо объяснили мне, футбольному «неучу», что необходимо для проекта: форма, мячи, тренер, спортивный зал.

Тренера-консультанта  мы нашли незадолго до первого в нашей истории  матча со сборной ЧФ РФ. Им стал известный в городе профессиональный футбольный наставник Василий Ярославович Борис. Форму и мячи помогли купить добрые люди.  Проблемы (увы, перманентные) возникли со спортзалом.

 Учитывая, что в Севастополе выбор, мягко выражаясь, невелик, мы остановились на зале спортклуба ЧФ РФ на стадионе «Металлист». Я решил  «подстраховаться" прошением от благочинного севастопольского церковного округа протоиерея Сергия Халюты. В этом прошении, с моей подачи, было слово «безвозмездно», характерное, в общем, для просьб со стороны людей Церкви в адрес светских инстанций. Я не считал это слово изначальной «стратегической ошибкой». Поскольку сам, выполняя церковное послушание по «взаимодействию с вооруженными силами» , абсолютно все делал безвозмездно. Это сейчас  «капелланы» получают зарплату от министерства обороны. Я же, за счет скромных средств  вверенной моему настоятельству православной общины, раздавал в учебном отряде ЧФ РФ в Лазаревских казармах сотни нательных крестов и ламинированных иконок, привозил артистов на концерты в тамошнем военном клубе, беседовал с личным составом, дарил книги в библиотеку, приезжал на присяги. Когда было совсем уж некогда, на очередное Рождество или Пасху покупал торты и отвозил их в сонную казарму. Но это так себе, «лирическое отступление».

В спортклубе ЧФ РФ мне  заявили, что про «безвозмездно» не может идти и речи. Подключившийся к «переговорам» помощник командующего ЧФ по работе с верующими военнослужащими протоиерей  Александр Бондаренко смог договориться лишь о льготной оплате за аренду зала. Но мы были рады и этому. Пошли регулярные тренировки, спарринги, ротация состава нашего футбольного клуба. Тренер отбирал  лучших игроков. И это сработало в смысле репутации клуба. Потом пошла организация системы турниров от имени ОПМ «НИКА». И с участниками проблем тоже не было. В последнем турнире на призы "НИКИ" участвовало двенадцать команд (сто восемьдесят человек). И каждую осень при возвращении с открытых полей в вышеупомянутый спортзал возникала проблема очередного повышения арендной платы.


Думаю, что сумма в 14 тысяч рублей в месяц, которую потребовали от нас в марте сего года, еще далеко не предел в свете грядущих подорожаний всего и вся. С другой стороны, проект не может полноценно развиваться без тренировочной базы в виде конкретного спортзала. И я вынужден прервать эту «дурную бесконечность». Проект закрывается. Временно или навсегда? Покажут конкретные обстоятельства. А  его  скромный бюджет, который мы выискивали ежемесячно,  пригодится  новому молодежному проекту - юношеской  церковно-певческой  школе «ПОЛИХРОНИОН». Для него  есть необходимая минимальная материальная база: музыкальная библиотека, концертная форма (частично), помещение для занятий. И, главное, мой музыкально-педагогический опыт работы с данной возрастной категорией, накопленный еще во время работы в культурном центре «Торгового дома Кондратевских». Конкретный в концепции и в деталях молодежно-культурный проект, которым я там занимался, назывался «церковно-певческая школа мальчиков». Теперь проект вновь возрождается к жизни. Надеюсь, более долгой и счастливой. 


                                       29 марта 2015                         священник Александр Савичев


Имя и фамилия
Комментарий